Искусство больших форм или Большое видится на расстояньи… 11 апреля 2016

Те из нас, кто привык сталкиваться с полиграфией чаще, чем с интерьерной печатью, должно быть, привыкли и к определённому набору качеств, её определяющих.
Это не только размер, тираж и характеристики бумаги, но и «вилка» допустимых разрешений картинки и цветовое пространство (no RGB, CMYK only!). Дизайнеры, столетиями работающие на полиграфических макетах, даже на черно-белых мониторах в состоянии предсказать, какого (цветного) цвета получится анфас генерального директора и как детально можно будет рассмотреть время на его Ролексе.
Привычки дизайнеров, клиентов и исполнителей полиграфии тоже предсказуемы.
Дизайнер: «Да ладно, что он там понимает, лицо, понимаешь, фирмы! В типографии поправят!»
Типография: «Эмммм… Ну он или болел сильно, или свет так неудачно из окна упал, не дойдя до лица. Но дизайнер-то наверняка знает, что делает!»
Заказчик: «Ой всё! Не морочьте мне голову, вы же профессионалы оба!!»
Конечно, это крайность. И конечно, пытливый заказчик или его дизайнер могут запросить цветопробу. Но ведь столетия работы!…
Так вот, всё, что в полиграфии является, скорее, исключением, в интерьерной печати лучше сделать правилом. Довольно сложно даже на внушительном калиброванном мониторе представить, что вот это – будущее полотно 3х4 метра. Или 3х7 метров. Можно вооружиться таблицами зависимостей разрешения изображения от расстояния просмотра и наоборот… Стойте! Не закрывайте страницу, это был всего лишь пример!
Итак, дорогие те, кто остался. Настаивайте на цветопробе. Если цвет вы сможете предсказать с огромной вероятностью, то детализацию картинки лучше смотреть по-живому. В конце концов, вам с этими обоями потом жить-поживать да добра наживать.
Есть и некоторые секреты – как предсказать качество изображения без пробы. Приходите, расскажем. Что не отменяет цветопробу. Потому что это не только ценный мех, но и уверенность в цвете, качестве и фактуре.